
Изображение от FreepikРекламодателей в сети интернет и операторов рекламных систем могут обязать отчислять в федеральный бюджет от 2% до 5% от их ежеквартальных рекламных доходов. Это предусмотрено новым законопроектом, который сейчас находится на стадии обсуждения.Об этом пишет Forbes со ссылкой на информированные источники. Согласно данным одного из них, речь идет о «диапазоне от 3% до 5%», а по данным другого — сбор будет введен с апреля 2025 года, он составит 2%.
Предложение введения нового сбора за распространение интернет-рекламы содержится в проекте бюджета на 2025-2027 гг. Из текста документа следует, что дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на мероприятия национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», реализация которого запланирована на период 2025-2030 гг. «Китайская грамота»: как запустить бренд-медиа, которое продает
Ранее предполагалось, что нацпроект потребует 1,5 трлн рублей. Однако в начале сентября 2024 года на Восточном экономическом форуме Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрием Григоренко объявил, что бюджет вырос до 2,3 трлн рублей.
При этом свыше 50% от этой суммы предстоит найти во внебюджетных источниках, один из которых — доходы рекламной индустрии.
По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал исторический максимум — его объем увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей. Вложения в традиционные сегменты выросли на 32% и достигли 427,6 млрд рублей. Инвестиции в инновационные форматы увеличились на 93% — эксперты оценили их объем в 379,6 млрд рублей.







