Государственный кадастровый учет земельных участков 2018

Финансы
Средний рейтинг
Еще нет оценок

Государственный Кадастровый Учет проводится в обязательном порядке собственником или муниципальными органами власти, которым принадлежит земельный участок. ГКУ, проведенный до вступления в действие нового Федерального Закона остается неизменным.

Порядок проведения

Правила государственного кадастрового учета аграрных уделов прописаны в ФЗ РФ. Как проходит процесс:

  • Проверяется пакет документов. Бумаги с исправлениями, перечеркиваниями и иными корректировками, смятые, порванные не принимаются;
  • Наделам приписывают кадастровый номер. Номера систематизируются и учитываются в регистрационной книге кадастровых номеров;
  • Заполняют кадастровую запись, вносят параметры аграрного надела по форме ГЗН КР;
  • Делают и регистрируют кадастровые карты (установленные КПЗУ);
  • Оформляют кадастровое дело — в нем справки с информацией о земельных участках, на базе которых заполнена форма ГРЗ КР и их копии;
  • Оформляют архив по документам ГЗК.

Постановка на государственный кадастровый учет

Аграрный надел поставить на ГКУ имеет право собственник, арендатор или доверенные лица. Какие наделы подлежат регистрации:

  • Земли принадлежащие гражданину по акту о праве владения, бессрочном владении, наследства, договора найма
  • Аграрные площади, сформированные через соединение или разделение двух-трех земельных полос. О каждой полосе собственник, разделяющий свой участок вносит сведения в кадастр, и получает кадастровые выписки на них.

При наследовании землю регистрировать не нужно, наследник получает с землей документы учета.Территории не подлежащие учету:

  • Площади по ведомством ФСБ;
  • Площади стратегически важные для проведения военных учений.

Документы для регистрации:

  • Документ, устанавливающий основание владения землей. То есть акт о праве владения, акт купли-продажи или передачи земли, документ о наследовании, контракт ренты или вложения в аграрный надел;
  • Справка из ЕГРП на аграрный надел;
  • Разрешение в письменной форме от Департамента Имущественных Отношений, если земля муниципальная и снимается по договору найма, также разрешение от всех нанимателей земельного участка;
  • Геодезическая схема;
  • Схема межи;
  • Если есть владельцы младше 18 лет — согласие органов опеки ( выдается в течении десяти дней).

Требуется зарегистрировать надел в кадастре и получить выписку. Это делается через Кадастровую Палату. Предъявить пакет справок и заполнить заявление. Если владельцев много, то бланк заявки заполняет каждый из них заплатить госпошлину, квиток о оплате подается с заявлением.Специалисты принимают бумаги, и выдают справку с указанием когда они были сданы, и число, когда прийти за кадастровой выпиской.

Сроки

Срок проведения государственного учета — 30 календарных суток, со дня подачи заявления о постановке на учет. Это не зависит от местоположения аграрных площадей, права собственности на них, для чего они предназначены и можно ли их использовать. Если в поданных бумагах есть неточности, то период регистрации может занять от трех месяцев до полугода

Заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка

Заявление составляется на распечатанном бланке, установленного образца. Бланк вы выдается сотрудниками Кадастровой Палаты. Документ состоит из четырех листов формата А4. Для каждого владельца земли выдается отдельный бланк.

  • Первый лист содержит форму прошения о постановке на ГКУ аграного надела;
  • Второй — информацию о способе получения паспорта;
  • Третий — информацию о заявителе;
  • Четвертый — перечень прилагаемой документации и подпись заявителя, с нотариальным подтверждением ее подлинности.

Скачать образец

Снятие с учёта

Аграрный надел снимают с регистрации по трем причинам:

  • По заявлению и приложению справок о земельном участке, сведения по которому не утверждены на постоянной основе Когда нет информации о установленных имущественных правах на полосу. Или если нет информации о доле полосы, имущественном праве на нее или ограничениях по нему;
  • По информации из бумаг, утверждающих муниципальную регистрацию на права собственности на аграрные полосы, сформированные путем переформирования участка. С учета убирают изначальный аграрный надел;
  • По документам, подтверждающим, что на земельный участок отсутствует утвержденное имущественное право на аграрную площадь со статусом временной (спустя 24 месяца с момента ГКУ земельного участка), или есть нет утвержденного обременения в вещном праве на долю аграрной полосы, со статусом временный.( спустя 12 месяцев со дня ГКУ).

Получив паспорт, участок нужно поставить на учет в Управлении Росреестра. Сделать это нужно в течении 24 месяцев со дня выдачи владельцу паспорта на земельный участок, иначе он вычеркивается из реестра. Срок регистрации — две недели. Какие документы нужны, чтобы снять земельный участок с учета:

  • Прошение о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета;
  • Документ, подтверждающий право владения участком или его частью;
  • Доверенность, если с заявлением обращается представитель муниципального органа управления.

Все бумаги направляются в органы учета по кадастру непосредственно заявителем, его доверенным лицом, через заказное письмо по почте или через электронные средства связи. На руки заявитель получает копию прошения где указано число получения, как факт подтверждающий, что документы приняты на рассмотрение.

Срок процедуры: Не более трех недель с момента подачи заявки владельцем земельного участка; Спустя 72 часа после поступления бумаг, полученных по информационному запросу о муниципальных правах на земельный удел, сформированный путем преобразования аграрной полосы.

Источник

Оцените статью