Величина зазора между электродами свечей зажигания зависит от двигателей, для которых они предназначены, а также типа моторов. На карбюраторных двигателях они обычно составляют 0,8 мм, а на инжекторных того же объема и степени сжатия – 1,1 мм, что объясняется отсутствием трамблера и это как бы улучшает воспламенение топливовоздушной смеси. Но при этом нередко пробивает провода высокого напряжения, сгорают катушки зажигания и т. д.
Модернизация свечей для увеличения мощности и снижения расхода
Для выявления влияния зазора между электродами свечей зажигания на работу двигателя проведем натурные испытания на одном и том же авто, меняя величину зазора между электродами.
Выкручиваем свечи, очищаем от нагара и выставляем зазоры около 2 мм.
Это обеспечит длинную искру и как бы лучшее поджигание топлива. Запуск мотора проходит нормально, но в работе мотора прослеживается троение, провалы при повышении оборотов и заметное ухудшение динамика авто.
Отмеченные недостатки в работе двигателя из-за больших зазоров в свечах объясняются тем, что свечи начинает пробивать не в тот момент, когда это нужно. Отсюда провалы и недобор мощности.
Снова выкручиваем свечи и уменьшаем зазоры между электродами до 0,5 мм. При этом мотор запускается очень легко, нет провалов при повышении оборотов и нет пробоев в свечах и проводах. Из недостатков отметим жесткую работу двигателя, видимо, из-за более раннего зажигания. Отметим, что на старых свечах зажигания даже в хорошем рабочем состоянии со временем электроды подгорают, что ведет к увеличению зазора, более позднему зажиганию и ухудшению динамики авто. Когда зазор между электродами нормальный, то искра проскакивает за мгновение до достижения поршнем ВМТ. Если зазор увеличен, то искра запаздывает, т. к. требуется больше времени для накапливания энергии и пробоя. В результате горючее воспламеняется тогда, когда поршень уже прошел ВМТ.
При сильно уменьшенном зазоре снижается эффективность искры, и она медленнее поджигает топливо. Кроме того, искра проскакивает значительно быстрее и горючее воспламеняется до прихода поршня в ВМТ. Исходя из проведенных экспериментов уменьшаем зазор между электродами свечей зажигания на 0,1-0,2 мм по сравнению с рекомендациями завода-изготовителя. Это сократит износ электродов, защитит высоковольтные провода, модули, катушки и немного увеличит динамику авто. Лучше пользоваться дорогостоящими иридиевыми свечами с небольшими напайками из драгметаллов на электродах, которые почти не подгорают, и зазор остается стабильным даже после 100 тысяч км пробега. Но при их покупке необходимо опасаться подделок.
Некоторые мастера дорабатывают обыкновенные свечи с целью прибавки авто дополнительной мощности. Для этого боковой электрод просверливают, подпиливают и даже заостряют. В результате искра становится более равномерной. Но таких доработок хватает ненадолго, т. к. ослабленные электроды быстро подгорают, из-за чего растет зазор и эффект не только пропадает, но и свеча начинает работать хуже, чем стандартный аналог.
Самым правильным подходом по отношению к обычным свечам будет замена через каждые 30 тыс. км или их очистка от нагара и регулировка зазора (уменьшение на 0,1-0,2 мм), что позволит проехать на них еще 20-30 тыс. км.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru