Если вы новичок, то первое время рекомендуется играть с другом.
Прохождение Dead Rails
Вы начинаете игру в безопасной зоне, перед вами — поезд и слиток золота на столе для продажи. Также вы появляетесь с $20 и лопатой. Над золотым слитком будет жёлтая стрелка с надписью: «Перетащите золотой слиток на стол для продажи (0/1)». После того как вы продадите слиток за $50, игра предложит купить уголь в универсальном магазине — его стоимость составляет $20. Также рядом с магазином можно найти газеты.
- Начало прохождения
- 1. Покупка 3 единиц угля
- 2. Покупка 1 угля, 1 револьвера и 1 дополнительного патрона
- 3. Покупка 1 угля, 1 дробовика и патронов к нему
- 4. Покупка 4 патронов для револьвера
- Выбор поезда
- Стратегии защиты поезда
- Стандартный поезд / поезд «Золотая лихорадка»
- Скотный вагон
- Бронированный поезд
- Рейды
- Города
- Форт Конституция
- Лаборатория Теслы
- Замок
- Стерлинг
- Цель — 80 000 метров
- Метод змеиных масел
- Как добраться до 80 км меньше чем за 30 минут
- Ещё одна стратегия от спидраннеров
- Стратегия для тех, у кого есть класс «Лошадь»
- Альтернативный способ без класса «Лошадь»
- Советы и хитрости
- Ранняя игра (0 — 10 000 м)
- База 10 000 м
- База 20 000 м
- База 78 км: атака лагеря врага
- Мост
Начало прохождения
В самом начале у вас есть три основных способа потратить деньги:
1. Покупка 3 единиц угля
Это ускоряет прибытие в следующую безопасную зону, но вы не сможете сражаться с бандитами (если только они случайно не попадут под поезд). Этот путь лучше всего подходит для классов, обладающих хорошей самообороной с самого начала, например, для выживальщика или ковбоя. Если вы играете в компании, это особенно эффективно. Также можно купить факел за оставшиеся $10, чтобы осветить путь ночью.
2. Покупка 1 угля, 1 револьвера и 1 дополнительного патрона
Этот вариант зависит от удачи, но позволяет начать зарабатывать деньги, уничтожая бандитов и захватывая их лагеря. Он больше подходит для уязвимых классов, вроде машиниста. Если вы играете в одиночку, можно подождать, пока ночью солдаты перебьют врагов, и тогда использовать их тела как топливо. Не сжигайте оборотней — их можно продать за деньги и купить уголь.
3. Покупка 1 угля, 1 дробовика и патронов к нему
Этот вариант рассчитан на игру в паре: один покупает уголь, другой — дробовик. Также подойдёт, если ваш класс даёт уголь (например, шахтёр). Такой выбор может быть полезен для зачистки первого города и начальных бандитов, однако ненадёжен, так как 1 угля хватит лишь до 4225 метров. Без напарников придётся использовать газеты как топливо, а они быстро заканчиваются и неэффективны.
4. Покупка 4 патронов для револьвера
Подходит только для класса Ковбой, особенно при выполнении заданий Pony Express. Не рекомендуется, если вы только начали играть за этот класс.
Дополнительные ранние стратегии зависят от выбора класса и продажи стартовых предметов. Например, доктор (самый полезный и дешёвый класс) получает в начале игры 2 бинта и 2 флакона змеиного масла. Лишние бинты и масло можно продать за $40 и приобрести 3 угля, револьвер и 1 патрон (фактически комбинируя две начальные стратегии). Обратите внимание: за исключением револьвера ковбоя, томагавка выживальщика, а также змеиного масла и бинтов доктора, остальные стартовые предметы (включая предметы из геймпассов) продать нельзя.
Если вы решите потратить все деньги на уголь (и, возможно, факел), ваша первая задача — найти дальнобойное оружие (например, в доме шерифа или в бандитском лагере, где часто бывают пушки) и запастись топливом и медицинскими средствами (аптечки чаще всего находятся в кабинете доктора). Избегайте крупных и опасных локаций вроде городов и форта Конституции — вместо этого лучше обыскивать именованные здания вроде дома шерифа или мебельного магазина, где можно найти полезные предметы или топливо. Если у вас достаточно опыта и поезд хорошо укреплён, можно «натравить» врагов на кабину поезда, где вы сможете расправиться с ними вблизи. Это особенно эффективно против бандитов и жителей городов. После того как вы получите оружие (лучше всего — винтовку), вы будете готовы штурмовать крупные зоны и зарабатывать ещё больше.
Если в начале вы купили револьвер, ваша цель — искать группы бандитов или их лагеря. Уничтожая бандитов и сдавая их в офис шерифа, можно неплохо заработать (по $35 за каждого). В лагерях бандитов часто встречаются ценные предметы и оружие. 30 патронов для револьвера (6 при покупке револьвера + 24 дополнительных) должно хватить, чтобы справиться с группой из пяти бандитов. Это поможет вам заработать дополнительные средства в начале, но не забудьте также собирать топливо.
В остальном всё зависит от удачи, поскольку игра построена по принципу рогалика. Это значит, что здания, которые вы встречаете, генерируются случайно. Не рекомендуется заходить в обычные дома — полезные предметы там редкость, а вот зомби почти всегда есть. Однако такие дома можно использовать как источник топлива. Здание шерифа и оружейная всегда содержат оружие и/или патроны — обыскивать их нужно в первую очередь. В кабинете доктора всегда есть хотя бы один бинт — его можно использовать для лечения или продать за $5. Иногда там также появляется змеиное масло — лучшее лечебное средство в игре. Мебельный магазин содержит много топлива, так что останавливайтесь рядом, если оно вам нужно. Но ещё лучше — шахты: в них всегда есть уголь (лучшее топливо в игре), а также, возможно, ценные ресурсы. В сараях всегда можно найти седло и приручённую лошадь — берите, если есть необходимость.
Выбор поезда
Если вы играете впервые, вам придётся использовать стандартный поезд. Когда накопите достаточно облигаций, сможете приобрести новые составы.
Если вас раздражает, что пассажиры выпрыгивают из поезда, из-за чего приходится останавливаться, вам, возможно, подойдёт Скотный вагон. (Хотя вы можете просто оставить их там — что, конечно, не понравится тому, кто остался, но вызовет бурю смеха у остальных членов команды.)
Если вам нравится начинать с нуля и постепенно получить хороший поезд без траты облигаций, оставайтесь на стандартном поезде.
Если предпочитаете играть осторожно, с возможностью атаковать и при этом быть в безопасности от Сущностей, вам подойдёт Бронированный поезд — он пуленепробиваемый, и для создания входа, доступного только для игроков, потребуется максимум две листовые стали.
Не покупайте Поезд «Золотая лихорадка». Это пустая трата облигаций — по сути, это тот же стандартный поезд, только дороже. Покупать его стоит только ради показухи в лобби. Настоятельно не рекомендуется к покупке.
Стратегии защиты поезда
Стандартный поезд / поезд «Золотая лихорадка»
Это базовый состав, стоит 0 облигаций (поезд «Золотая лихорадка» — 250 облигаций). В начале игры рядом будут лежать три газеты — вместо использования их как топлива, примените их для обороны. Постройте дверь у входа с узкой щелью посередине, через которую сможете пройти только вы. (Если вы можете пройти вперёд лицом, значит, и враги смогут — убедитесь, что пройти можно только боком.)
Это остановит зомби, вампиров и оборотней. Однако будьте осторожны — враги могут залезть на кабину машиниста, и если вы выйдете наружу до их исчезновения, они могут нанести удар.
Позже вы можете улучшить защиту входа, используя три листа металла. Два — закройте окна по бокам, а третий поставьте туда, где были газеты, оставив проход сбоку. Такая защита спасает от бандитов и других врагов с огнестрелом, так как пули не пробивают металл.
Дополнительно укрепите оборону колючей проволокой — она будет наносить урон зомби и вампирам при попытке проникновения. Вы также можете использовать лопату, чтобы отбиваться от врагов вблизи — это позволит экономить боеприпасы.
Скотный вагон
Третий по стоимости поезд. Имеет всего три входа, включая один на крыше. Отличный вариант для персонажа Eggslinger, так как стены задерживают летящие яйца. Кроме того, это уменьшает вероятность того, что игроки будут выпадать из вагона.
С самого начала берите газеты и заколачивайте все входы. Крышу можно не укреплять — на неё можно попасть только изнутри. Как можно скорее добывайте листовую сталь и укрепите ей деревянные заслоны — дерево не защищает от пуль.
Установите колючую проволоку у входов. Если есть лишняя сталь — укрепите переднюю часть вагона. Если вы предпочитаете оборонительный стиль, закройте доступ на крышу. В противном случае укрепите края крыши и поставьте пулемёты Максима — они дадут вам обзор сверху при защите.
Бронированный поезд
Самый дорогой вариант. Рекомендуется иметь в команде Кондуктора, так как у этого состава низкое ускорение и он расходует много топлива.
В начале соберите все газеты: две разместите по краям входа, а третью — ближе к себе, оставив возможность залезать по лестнице и перепрыгивать внутрь. Так сможете попасть в поезд, а враги — нет.
Если вы играете за Eggslinger, можно использовать вылупившихся бандитов в качестве автоматических турелей.
Как только появится немного стали — укрепите кабину или окна (турельные окна не закрывайте). Если у вас есть Аламо — закройте все окна полностью.
Когда у вас будет достаточно стали, замените газеты и приварите металл с внешней стороны входа, полностью закрыв проход. Чтобы попасть внутрь, придётся прыгнуть на фонари поезда и перелезть сверху.
По краям поезда натяните колючую проволоку — и вы будете непобедимы. Я лично много раз использовал эту стратегию и всегда побеждал. Отложите около $160 на сталь и сколько нужно — на проволоку.
Если остались газеты — заварите их в задней части поезда так, чтобы через них ничего не было видно.
Если не повезло и вы не смогли найти листовую сталь, просто защитите заднюю часть газетами и поставьте пулемёты у окон.
Как только у вас появится возможность обороняться — укрепите переднюю часть. Пушки и бандиты в городе бандитов будут стрелять по вам. Насколько хорошо защищён перед — настолько вы близки к победе.
Рейды
Налёты — важнейшая часть большинства забегов. Это высокорисковые, но крайне выгодные вылазки в опасные зоны: города, форты, лаборатории и другие места. Такие вылазки позволяют получить значительное преимущество — вы можете собрать множество облигаций, заполучить мощное оружие и предметы, а также изменить ход всей партии.
Города
Города гарантированно появляются между двумя безопасными зонами (в том числе на отрезке от 0 до 10 км). Большинство городов спавнится на отметке 7–8 км, но штурмовать их не рекомендуется без достаточного снаряжения или высокого уровня навыков. Грабежи в городах очень прибыльны: в банках можно найти золотые и серебряные слитки и облигации, в церквях — минимум один крест или святую воду, которые можно продать или использовать, а зомби подойдут в качестве топлива.
Способы налёта зависят от вашей подготовки, а также от типа города: маленький, средний или большой. Если у вас, например, винтовка и 40–50+ патронов, можно попробовать зачищать малые и средние города. В случае с крупными городами есть риск, что вы израсходуете все боеприпасы в бою с ордой зомби, после чего попадёте в засаду.
При первой вылазке, если цель — только банк, лучше всего сразу охотиться на мэра-зомби — его легко узнать по цилиндру и белой бороде. С него выпадает 5-значный код, открывающий банковское хранилище с облигациями, золотом и серебром.
Альтернативный метод — использовать лошадь. Лошади быстрее всех типов врагов, включая оборотней. Просто скакайте по городу, уводя орду подальше от центра. Но есть минус: среди зомби может оказаться банкир, и если вы не найдёте его код, взломать хранилище будет проблематично — если только у вас нет динамита и факела. Однако такой подход позволяет сэкономить ресурсы на будущее.
Ещё один способ — играть за вампира. Благодаря увеличенной скорости вампир может уводить зомби и убивать их ножом. Но этот метод рискован — вы получаете урон от солнца, а также нужна сноровка, чтобы попадать по врагам, не подпуская их близко. Тем не менее, при быстрой атаке урон от солнца невелик, и можно успеть восстановить здоровье, ударяя врагов, прежде чем солнце снова причинит вред.
Если вы задержались в городе до наступления ночи, постарайтесь добраться до поезда и уехать. Если он слишком далеко, укройтесь в здании и заблокируйте вход любым большим предметом — лучше всего листовым металлом, картинами или бочкой (её не могут сдвинуть NPC). Установите заграждение перед дверью, чтобы враги не смогли зайти. Если во время укрытия началась Кровавая луна, держитесь в центре помещения — это не даст вампирам телепортироваться внутрь. Также эффективна тактика спрятаться за стойкой банка, в участке шерифа или на крыше дома (но не в Кровавую луну!).
При зачистке особых зданий приоритет — ценности, так как их можно выгодно продать. Очерёдность приоритета: кресты/золотые слитки → золотые статуэтки → серебряные слитки → серебряные статуэтки → прочие золотые → прочие серебряные. Банки встречаются часто, в них можно найти и золото, и облигации. Обязательно ищите банкира-зомби (обычно рядом с банком) и забирайте с него код. Помните: не стоит использовать крест, его радиус слишком мал, а продать его — почти всегда лучший выбор.
Ищите оружие, патроны и лечебные предметы — они помещаются в инвентарь и не занимают место в мешке. Турели отличаются: они не помещаются в инвентарь и не подлежат продаже, но обеспечивают надёжную защиту. То же относится к коктейлям Молотова и святой воде — они отлично подходят для борьбы с большими скоплениями врагов.
Когда вы накопите достаточно средств и оружия, грабить города уже не будет необходимости — кроме облигаций в банках, ничего уникального они не предлагают.
Уникальные здания / уникальные локации
Сейчас существует 5 уникальных зданий/локаций: форт Конституция, лаборатория Теслы, замок, Стерлинг и тюрьма Стилуотер.
Форт Конституция
Рекомендуется иметь хотя бы винтовку с 90–120 патронами и 1–2 бутылки змее́ного масла. Внутри вас ждут зомби-солдаты и капитан Прескотт. Они похожи на обычных бандитов, так что если вы справляетесь с теми, проблем не возникнет. Но финальная волна — неожиданная: она появляется за пределами форта после победы над капитаном. Зомби верхом на лошадях быстро приближаются — используйте установленные по бокам форта пушки.
Пушки автоматически нацеливаются на ближайшего игрока (обычно — оператора орудия), и враги будут группироваться. Можно расстрелять их из орудия или добивать другими средствами. Имейте в виду: пушек всего 12, и каждый снаряд летит с задержкой — нужно прицеливаться с упреждением.
После зачистки можно пополнить боезапас, найти оружие и аптечки. Также это отличный способ заполучить лошадь. Не забудьте забрать тело Прескотта — его награда составляет $150. Солдаты-зомби больше не имеют ценности.
Пушку можно найти в кладовке, дверь в которую открывается только ключом, выпадающим с Прескотта. Пушка наносит огромный урон, но боеприпасы ограничены, а скорость стрельбы низкая — для боя может оказаться бесполезной. Как и турель, она не берётся в инвентарь и не продаётся, но может служить трофеем. В той же комнате есть 6–9 ценных предметов — стоит открыть даже если пушка не нужна.
Лаборатория Теслы
Если вы нашли это здание, у вас два варианта:
-
Менее опасный, но менее прибыльный путь — просто украсть ценные предметы. Пока вы не активируете Теслу, в лаборатории нет врагов — всё можно спокойно забрать. Обязательно возьмите мозг в банке (в правой комнате) и золотые слитки — они приносят больше всего денег. Но за этот путь вы не получите Электрошокера.
-
Второй путь — воссоздать Николу Теслу и получить Электрошокер. Как и в форте, запаситесь боеприпасами — вас ждут враги. Для начала соберите тело Теслы: 2 лапы, 2 руки, туловище оборотня и мозг Теслы — всё это можно найти в лаборатории. После сборки начинается гроза — лучше укрыться (в лаборатории или поезде). Если вы — священник, бояться молний не нужно.
Вскоре появятся волны учёных-зомби — внутри и снаружи лаборатории. Не стойте на ящике — враги сгруппируются и набросятся все разом, почти гарантированно убивая. Когда всё закончится, погода вернётся в норму, и вы получите 3–5 ценных предметов и Электрошокер на операционном столе.
Это мощное оружие, но перезаряжается только во время грозовых ночей или если вы подставите его под молнию (с помощью креста/святой воды — лучше использовать громоотвод). Сохраните его на финал.
Однако на этом всё не заканчивается. Во время финальной фазы игры, после активации эвакуации, в качестве босса появляется сам Никола Тесла — у него огромное количество HP, и даже при полной броне он смертельно опасен. Оставьте весь боезапас Электрошокера на него — это ваш лучший шанс. Обязательно имейте лошадь — Тесла использует тело оборотня, он очень быстрый. Но и дальняя атака у него тоже есть — будьте осторожны. Бейте его как обычного врага, но внимательно. Зомби во время финала не появляются, так что отвлекаться на них не придётся.
Замок
Замок расположен недалеко от безопасной зоны, примерно на отметке 39 км. Это, пожалуй, самый сложный налёт, поскольку там огромное количество оборотней и вампиров. Многие советуют пройти замок ради вампирского ножа и затем покинуть его с ценностями и припасами. Дело в том, что вампирский нож обладает способностью восстанавливать здоровье с каждым ударом (lifesteal). Однако нож не защитит вас от всего, что может случиться в замке, поэтому лучше запастись большим количеством змеиных масел. Также полезно иметь в команде игрока с коктейлями Молотова и святой водой (особенно если в команде есть поджигатель), чтобы немного облегчить задачу.
Для снижения плотности врагов можно заблокировать вход любым предметом (например, трупом оборотня), который можно найти в окрестностях. Из-за большого хитбокса у оборотней многие застрянут в дверном проёме. Но будьте осторожны — коктейли Молотова и святая вода могут освободить застрявших, так что либо обходите замок по забору (лучше верхом на лошади или бегом, если уверены в своих силах), дожидайтесь, пока враги подойдут, и расстреливайте их. Повторяйте до тех пор, пока музыка и спавн врагов не прекратятся.
После зачистки замка можно собрать все трупы и продать их. В замке также есть ценные предметы, припасы (боеприпасы, оружие) и облигации. Если у вас достаточно угля, рекомендуется сразу пропустить всё и идти к финалу, если только вы не хотите собрать около 15 облигаций (по моим воспоминаниям) или пройти лабораторию Теслы/форт Конституцию.
Стерлинг
Стерлинг появляется где-то между 10 и 60 км. Всегда справа от железнодорожных путей, но немного в стороне — это был шахтёрский городок у подножия горы. Рекомендуется иметь с собой винтовочные патроны (от 90 и выше) и аптечки.
В городе есть банк, но вместо обычной банкноты здесь рваные банкноты. Первая всегда находится внутри банка, 2 — в самом городе, и 3 — в шахтах. Вторая банкнота лежит в белом доме (не в доме доктора и не в магазине). Когда соберёте 2 рваные банкноты, храните их в определённом здании (например, в магазине, у доктора или шерифа), чтобы не запутаться.
Далее отправляйтесь в офис шерифа, заберите факел и не забудьте взять нефритовую табличку в церкви — она находится за алтарём. Затем найдите динамит возле вагонеток и подожгите его с помощью факела. Динамит расположен около заблокированного входа.
После взрыва входа пройдите к дальнему левому краю пещеры — там перевёрнутая вагонетка, а за ней — вторая нефритовая табличка. Если увидите рваные банкноты, обязательно возьмите их.
Затем возьмите второй динамит (рядом с комнатой нефритовой маски) и снова взорвите. После этого получите последнюю банкноту (возле золотого слитка) и третью нефритовую табличку. Можно также забрать ценные вещи и нефритовую маску, но брать маску сразу не стоит — это активирует ловушку, и в пещере появятся три оборотня. Чтобы избежать этого, поставьте вазу на платформу с нефритовой маской, после чего сможете забрать маску без последствий.
Когда соберёте все 3 нефритовые таблички, найдите три сложенных бочки и пробейтесь через них. За ними скрыта тайная комната с последней нефритовой табличкой. Поместите все таблички на большую красную платформу, после чего дверь медленно опустится. За ней находятся множество ценных вещей, нефритовый меч и 7 облигаций. Забирайте добычу без ограничений.
После этого выходите из пещеры и извлеките из хранилища свои рваные банкноты. Не забудьте также забрать две банкноты, которые вы хранили в специальном здании. Начинайте с рваной банкноты из банка — она первая. Расположите банкноты правильно, чтобы получить код.
Введите код на дверях хранилища — они откроются, и вы сможете забрать 3 змеиных масла, серебряные и золотые слитки, 5 облигаций и пулемёт Максим с боеприпасами для турели.
Рекомендуется выравнивать банкноты на улице или, если вы вампир, — внутри церкви. Это связано с тем, что одна из банкнот может «застрять» в полу (особенно в приподнятых зданиях), из-за чего доступ в банк становится невозможен.
Ещё одна важная стратегия — полностью обойти комнату с нефритовой маской без использования динамита.
После входа в пещеры возьмите хотя бы 2 бочки, желательно из трёх, блокирующих комнату с нефритовой табличкой. Очистите территорию от врагов, чтобы не мешать и не подорваться. Поверните бочку вертикально, изменяя ось вращения (обычно синюю), пока она не станет стоять ровно. Поставьте её и перепрыгните через зазор сверху. Заберите всю добычу, описанную выше. Для выхода повторите те же действия с другой бочкой. Запасной динамит из банка используйте, чтобы пропустить всю возню с кодами. Спасибо!
Если не хотите рисковать или играете PvE, возьмите динамит у входа в шахты, заберите факел в офисе шерифа и подожгите динамит возле дверей банка. Вход взорвётся, и вы сможете ограбить банк без боя с врагами.
После всех действий возвращайтесь к своему поезду с добычей.
Советы:
- Нефритовую маску можно продать за внушительные $250.
- Если не собираетесь использовать нефритовый меч, его тоже можно продать за $250.
- Всегда обращайте внимание на горы слева. Гора Стерлинга имеет зубчатые пики. Если гора выглядит гладкой или с одним пиком — это не Стерлинг. Если же видите гору с множеством зубчатых пиков — это Стерлинг.
- Не ставьте графику на очень низкий уровень — иначе вы не увидите Стерлинг и, возможно, пропустите его. Можно настроить это в параметрах Roblox.
- Будьте осторожны в комнате с нефритовым мечом — там часто есть зомби с динамитом (обычно они в правом дальнем углу). Вместо того чтобы собирать добычу, заставьте их взорваться, даже если ваша ценная добыча может улететь.
Цель — 80 000 метров
Если вы добрались до этого места (особенно после зачистки Замка), у вас не должно возникнуть проблем с прохождением этого налёта. И бандиты, и быстрые зомби довольно легко убиваются — всё зависит от того, насколько хорошо вы подготовились заранее. Если у вас не хватает припасов, можно обойти все дома на базе бандитов и запастись дополнительным оружием и боеприпасами для зачистки. Либо можно просто спрятаться на мосту, пока баг с ним не исправлен. Если вы уже воскресили Теслу, используйте советы из предыдущего раздела.
Хорошая стратегия — закончить все приготовления на контрольном пункте в 70 км. Это значит укрепить поезд колючей проволокой, листовым металлом, пулемётом Максим и заправить почти весь бак топливом. После этого рекомендуется покинуть пункт примерно в 21:00 и сразу направиться на 80 км. Так вы попадёте туда утром, убьёте всех бандитов и активируете мост ещё до полудня — сможете спокойно обороняться без опасений ночного времени.
Метод змеиных масел
Другой способ — просто бежать. Вместо обороны моста запасайтесь змеиной маслом, чтобы обогнать и пережить урон врагов. Можно использовать лошадь, чтобы удирать без помощи змеиного масла. Эта стратегия хорошо работает в одиночной игре, так как в одиночку защищаться сложнее. К тому же, для победы необязательно быть рядом с мостом — просто дождитесь окончания таймера.
Учтите, что финальную волну можно пройти только с помощью оружия (даже достаточно просто). Вместо того чтобы тратить время на укрепления, сосредоточьтесь на накоплении оружия и боевой поддержки — брони и змеиного масла. При таком подходе важно иметь много оружия для непрерывной стрельбы без перезарядки.
Если в команде два и более игрока, оставьте одного на отметке 70 км. Он нужен, чтобы крутить рычаг — для этого должен быть хотя бы один живой игрок. Однако мёртвые тоже могут крутить рычаг, просто спамя кнопку прыжка, чтобы упасть на него. Игрок, оставшийся на 70 км, должен продержаться 4 минуты после вращения рычага. Как только таймер истечёт, вся команда получит победу, живы игроки или нет.
Как добраться до 80 км меньше чем за 30 минут
- Возьмите с собой двух друзей (подойдёт и один).
- Один становится шахтёром, другой — кондуктором, третий — «хай роллером» (если только один друг, то вы шахтёр, друг — «хай роллер»).
- Закройте основные участки поезда газетами.
- «Хай роллер» продаёт золотой слиток и покупает уголь.
- Кондуктор ведёт поезд, чтобы ехать быстрее.
- Останавливайтесь только на рудниках, не в домах и городах.
- Шахтёр добывает руду киркой.
- Собирайте как можно больше руды.
- Дойдя до форпоста, «хай роллер» продаёт серебро и золото.
- Уголь оставляйте на потом, для дозаправки.
- У всех должен быть пистолет с большим количеством патронов.
- Если у «хай роллера» есть лишние деньги, покупайте змеиную мазь, бинты и прочее.
- Повторяйте, пока не дойдёте до последнего форпоста, где нужно сражаться с бандитами.
- Используйте змеиную мазь, чтобы подняться на мост.
- Идите в конец моста и стреляйте по бандитам — они либо не смогут до вас добраться, либо это займёт много времени.
- Подождите 4 минуты — готово!
- Наслаждайтесь заработанными облигациями, потратив на это всего 30 минут!
Ещё одна стратегия от спидраннеров
- Нужен класс кондуктора. Это соло-прохождение, но можно и в дуэте, немного зависит от удачи.
- Продайте золотой слиток, купите 3 угля, сожгите 4 угля и начните ехать.
- Едьте, пока не увидите лабораторию Теслы (на 10–20 км). Если не попадается — на 20 км сбросьте прогресс и попробуйте снова.
- Возьмите 2 золотых слитка и мозг в банке.
- Едьте к форту на 20 км, купите ещё 12 углей, 2 змеиной мази и 3 бинта.
- Едьте до 80 км (или до 70 км для дуэта), на 70 км высадите друга, не кондуктора, и продолжайте до 80 км (заправляйте поезд по пути, полный бак — примерно 20 км).
- На 80 км бегите к рычагу, потяните его, затем заберитесь на перила моста и используйте змеиную мазь или бинты при потере здоровья.
- Если что-то непонятно — смотрите записи на Speedrun.com и повторяйте их тактики.
- Можно пройти и как пацифист.
Стратегия для тех, у кого есть класс «Лошадь»
- Водите поезд, пока не найдёте дикую или приручённую лошадь.
- Быстро сядьте на неё (требуется сноровка).
- Возьмите сумку и уберите её.
- Летите к ближайшему зданию шерифа.
- Найдите винтовку и патроны (можно ограбить банк и купить оружие).
- Летите к 80 км.
- Убейте всех бандитов и потяните рычаг.
- Улетайте и ждите победы.
- Готово!
Альтернативный способ без класса «Лошадь»
- Возьмите класс «Ковбой».
- Используйте приручённую лошадь (из стартового набора).
- Перед посадкой возьмите лошадь в руки, или сядьте на кондуктора или другую лошадь, потащите за собой свою лошадь, а затем сядьте на неё.
- Выстрелите в голову своей лошади из револьвера (да, звучит странно).
- Летите к зданию шерифа (или возьмите золото, купите винтовку).
- Когда есть оружие и патроны, повторите прыжок на лошадь (если лошадь умерла, попробуйте ещё раз, но она может лагать — будьте осторожны).
- Прибыв на 80 км, убейте всех бандитов, потяните рычаг и улетайте.
- Готово!
Советы и хитрости
Если вы новичок и не хотите учиться сложным способам прохождения игры, вот что нужно знать:
- Не недооценивайте противников. Группа зомби легко может вас завалить, если у вас нет оружия. Даже с оружием не рекомендуется подходить слишком близко к врагу — естественное восстановление здоровья медленное, а враги наносят урон быстро.
- Знайте свои сильные стороны. Хотя можно и самому пройти рейд на город, учитывайте время и ресурсы. Следите за временем и не оставайтесь на ночь внутри зданий.
- Всегда держите запасы. Закончить уголь посреди пустыни — катастрофа, которая может привести к смерти. Полагаться на ночные бои ради пополнения топлива рискованно и малоэффективно. Экономьте уголь и имейте запас, чтобы не оказаться без важных ресурсов.
- Организуйте свой рюкзак. Сначала кладите ценные вещи, топливо — в самый конец. Так вы сможете быстро достать топливо в дороге и при этом сохранить как можно больше ценностей.
- Укрепляйте поезд. Большая часть игры проходит внутри поезда, поэтому его защита важна. Используйте газеты или листовой металл, чтобы сделать раздвижную дверь в кабине — это позволит безопасно отбиваться от врагов, не рискуя упасть. Враги, появившиеся ночью, исчезнут с рассветом. Рекомендуется использовать колючую проволоку — она оглушает и ранит врагов, но следите за её прочностью, она не вечна.
- Отступайте, если нужно. Иногда выживание — это умение вовремя отступить. Если враги слишком сильны, не стесняйтесь бежать. Пропуск опасных зон может стоить наград, но главное — остаться живым.
- Используйте механику игры. У зомби небольшой радиус атаки — загоняйте их за стену и бейте лопатой в безопасности. То же работает и с вампирами и оборотнями, но они сильнее, а вампиры могут телепортироваться, поэтому лучше убивать их в первую очередь.
- Дистанционная атака лучше ближнего боя. С оружием играть проще — можно убивать врагов, не подпуская их близко.
- Если ничего не можете сделать — оставайтесь в поезде. Без бинтов сложно воскресить товарища. Можно заблокировать вход и спокойно ждать, убивая вампиров, зомби и оборотней ближним боем.
- Используйте лошадей. Это самый быстрый способ передвижения. Учитесь стрелять, сидя в седле — так легче убивать быстрых врагов, например бегущих зомби, оборотней и даже Николу Теслу.
- Перезаряжайтесь как можно чаще. Даже если осталось мало патронов, лучше перезарядиться заранее, чем оказаться без боезапаса в критический момент.
- Используйте несколько видов оружия. У каждого оружия своя обойма, например, одна винтовка с 4 патронами и другая с 3. Если в одной закончились патроны — переходите на другую. Можно перезаряжать оружие, даже если оно не в руках, не тратя время на ожидание. Обратите внимание, что вариации одного и того же оружия используют общий боезапас, так что не переживайте о его нехватке.
- Стреляйте в голову. Выстрелы в голову наносят больше урона, что позволяет быстрее убивать врагов и экономить время и патроны.
- Ищите белых лошадей. Белые лошади могут оказаться единорогами. Если встретите такого, запаситесь дополнительным седлом — их можно приручить и использовать, сохраняя седла на будущее. Единорог может стоить до $250, если жив. Без седла его можно убить, но потерять $100. В любом случае, единорог стоит того — приручите или убейте.
- Максимально используйте турели в безопасных зонах. Если добрались до безопасной зоны, останьтесь там на 1-3 ночи, позволяя турелям убивать врагов. Утром собирайте трупы снаружи и внутри. Каждая ночь в безопасной зоне приносит значительные награды при минимальных усилиях. Тип луны влияет на бонусы:
- Обычная луна: получайте дополнительное топливо из мёртвых зомби (6 в первую ночь, +6 каждую следующую).
- Кровавая/Вампирская/Красная луна: бонусные деньги ($15 за каждого) или топливо от мёртвых вампиров (3 в первую ночь, +3 каждую ночь). Рекомендуется купить уголь за $5, он служит дольше.
- Луна оборотня/Полнолуние: бонусные деньги ($20 за каждого) или топливо от мёртвых оборотней (2 в первую ночь, +2 каждую ночь). Если есть возможность, лучше продать оборотней и купить уголь в магазине, он стоит тоже $20, но служит дольше.
- Стреляйте во врагов издалека. Враги начинают вас атаковать только при приближении. Используйте винтовки и стреляйте из «слепых зон».
- Распределяйте роли и планируйте заранее. Если играете с другими, общайтесь, чтобы знать, что делать в разных ситуациях, и не попасть врасплох. Лучше взять определённые роли, а не просто бездумно рейдить город или замок.
- Все показанные стратегии не самые эффективные для сбора облигаций, но позволяют быстрее пройти игру. Извините за английский — я француз и использовал Google Переводчик (если хотите, помогите с исправлениями).
- Если играете в одиночку, лучший класс — «Хай Роллер». С этим классом можно продавать вещи за 1,5 раза дороже. Не забудьте взять громоотвод!
Ранняя игра (0 — 10 000 м)
Стратегия — купить 3 угля и сохранить деньги на оружие в базе на 10 000 м. Защищайте лагерь газеты ночью — это экономит время (газеты можно хранить в рюкзаке в ожидании).
Главная задача — найти максимум два здания, чтобы ночью добраться до следующей базы. В первую очередь ищите:
Магазин мебели
- Универсальный магазин
- Офис шерифа
Эти здания прибыльнее обычных домов. Если найдёте горючие отходы — сжигайте их, а не продавайте за $5 — это невыгодно.
Совет:
- Если найдёте картину — не сжигайте! Повесьте её на окно машиниста, чтобы защититься от бандитов.
- Если найдёте оружейника или шерифа — остановитесь, даже если уже обыскали два здания. Там обычно есть оружие — револьвер, дробовик, а с удачей — винтовка, которая пригодится позже.
- Если нужных зданий нет, можно обыскать дом около лагеря. Но если зима и ночь близко — возвращайтесь в лагерь.
- Можно совершить рейд на небольшой городок (0–10 км) — используйте стратегию из раздела «Рейды и города» для этого диапазона или если у вас нет оружия.
База 10 000 м
Если повезёт, появятся бандиты или 1-2 оборотня — турели их убьют. Можно продать трупы и, возможно, купить винтовку (если найдёте лошадь — используйте её).
Первая ночь
- Зомби — сжигайте.
- Вампиры — продавайте за $60.
- Оборотни — продавайте за $40.
- Главная задача: купить оружие
Цель — дробовик с 72 патронами (также подойдет обрез). Но если у вас есть винтовка (например, болтовая), не покупайте дробовик — купите около 100 патронов для винтовки. Если есть деньги, лучше сразу купить винтовку. Если нашли револьвер у шерифа, можете продать его, чтобы потом купить дробовик. Иначе просто покупайте патроны.
Если денег на винтовку или дробовик нет, есть два варианта:
- Провести вторую ночь на базе 10 000 м.
- Купить револьвер с 76 патронами (опаснее).
Как только появятся все монстры и вы возьмёте оружие, сразу уходите. Убедитесь, что у вас достаточно топлива. Если нет — проведите вторую ночь или купите уголь.
Следующая задача: найти город
Не останавливайтесь, пока не найдете город. Будьте осторожны, особенно в больших городах. В первую очередь ищите:
- Банки
- Церкви
- Шерифов (для брони и оружия, если винтовки ещё нет)
- Оружейников (патроны)
- Докторов (лекарства)
Банки:
- Старые банки — 1-3 облигации + 4-6 слитков.
- Новые банки — 3-6 облигаций + 6-8 слитков.
Обычно можно обчистить только один банк (осторожно, если он из тёмного кирпича). Если не хватает топлива, сжигайте зомби или предметы в городе. Забирайте как можно больше вещей. Если рюкзак полон — возвращайтесь и варите добычу на поезде, но к ночи возвращайтесь в поезд. В грозовую ночь можно собрать немного больше.
Осторожно с грозовыми ночами! Класс «Хай Роллер» увеличивает шанс удара молнией в 10 раз.
Если поезд сломается до базы на 20 000 м, пытайтесь убить врагов ночью или обыщите ближайший дом.
База 20 000 м
Вероятно, приедете ночью. Нужно купить винтовку (если ещё нет, если не играете в пацифиста) и минимум 48-72 патрона. Проверьте наличие угля, купите 17-18 штук (чем дальше, тем меньше нужно). Если не хватает денег — обыщите здания для топлива.
Если в универсальном магазине нет угля — уходите сразу после ночи. Обыщите максимум два простых дома, как раньше. Цель — дойти до 30 000 м до наступления ночи.
Дальше двигайтесь от базы к базе, пока не найдёте уголь. Как только запас будет достаточен, не останавливайтесь, делайте только краткие остановки для дозаправки двумя углями и сразу уезжайте.
Осторожно с вампирами — они могут атаковать в пути!
База 78 км: атака лагеря врага
Остановитесь на 78,5 км и выйдите из поезда. Убейте бандитов на турелях, держась на расстоянии, чтобы не получить урон. Потом идите пешком в базу и стреляйте из винтовки издалека. Не забудьте пристрелить третьего бандита на турели.
Мост
Перед активацией моста можно обыскать восемь вражеских домов. В них 1-2 облигации, но будьте осторожны — иногда в домах прячется бандит.
После активации моста используйте стратегию с колоннами (см. картинку). Это предотвратит попадание врагов по вам.
Если наступила ночь вампиров — ситуация усложняется. Они телепортируются к вам, а ограниченное пространство затрудняет побег. Однако, если есть дробовик — это не проблема.
Если ночь вампиров, лучше всего укрыться в кабине поезда, особенно если есть листовой металл. Без защиты поезда — вы обречены. Если защиты нет, лучше остаться наверху моста, чтобы изолировать остальных врагов и сосредоточиться на вампирах.
Оптимально иметь минимум 5 змеиной мази.
В пацифистском прохождении ключевым является взятие листового металла и доведение поезда до конца пути. Возьмите металл (или любой предмет, закрывающий тело), встаньте лицом к бандитам (листовой металл — пуленепробиваемый) и поворачивайте рычаг моста. Затем либо бегите обратно к поезду, либо забирайтесь на мост, либо прячьтесь под ним.