Ротор электродвигателя представляет собой вращающуюся часть, расположенную внутри статора (неподвижной части). Существуют различные типы роторов в зависимости от конструкции и типа электродвигателя.
1. Ротор с беличьей клеткой:
* Состоит из нескольких медных или алюминиевых стержней, расположенных параллельно оси ротора.
* Стержни соединены вместе на концах ротора, образуя «клетку», напоминающую беличье колесо.
2. Ротор с обмоткой:
* Имеет сердечник из ламинированной стали с пазами для размещения обмотки.
* Обмотка создается из изолированного провода, который укладывается в пазы и соединяется.
3. Постоянный магнит (PM) Ротор:
* Изготовлен из ферромагнитного материала, который создает сильное магнитное поле.
* Магниты могут быть расположены на поверхности ротора, в пазах сердечника или в виде встроенных сегментов.
4. Скелетный ротор:
* Состоит из тонких стальных пластин, собранных в цилиндрическую конструкцию.
* Обмотка размещается поверх пластин и фиксируется обручами.
5. Цилиндрический ротор:
* Представляет собой массивный цилиндр из проводящего материала, например меди или алюминия.
* Создает вихревые токи при взаимодействии с вращающимся магнитным полем статора.
Общая конструкция ротора:
* Ротор обычно имеет вал или ось, которое соединяет его с нагрузкой.
* Конструкция ротора предназначена для обеспечения механической прочности, минимизации потерь на трение и улучшения эффективности передачи электромагнитной энергии.