Конструкция асинхронного электродвигателя
Асинхронный электродвигатель состоит из двух основных частей:
* Статор
* Ротор
Статор
* Неподвижная часть двигателя
* Состоит из стальной рамы и обмоток
* Обмотки расположены в пазах на сердечнике статора, образуя многофазную систему переменного тока
* Создают вращающееся магнитное поле
Ротор
* Вращающаяся часть двигателя
* Состоит из сердечника ротора и обмоток (в некоторых типах)
* Сердечник ротора имеет пазы, в которых размещены проводники ротора
* Проводники ротора образуют замкнутую короткозамкнутую обмотку или обмотку с фазным ротором
Типы роторов:
* Короткозамкнутый ротор: Электрически изолированные стержни или медные листы, короткозамкнутые на концах
* Ротор с фазным ротором: Обмотка ротора соединена с контактными кольцами и может быть подключена к внешним резисторам
Принцип работы
1. Переменный ток подается на обмотки статора, создавая вращающееся магнитное поле.
2. Магнитное поле пересекает проводники ротора, индуцируя в них ток.
3. Ток в проводниках ротора создает собственное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем статора.
4. Взаимодействие магнитных полей создает механический крутящий момент, который вращает ротор.
Скольжение
Скольжение — это разница между скоростью вращающегося магнитного поля и скоростью ротора. Чем больше скольжение, тем выше крутящий момент двигателя.
Характеристики
* Трехфазное или однофазное питание
* Скорость вращения ниже синхронной (определяется частотой напряжения питания и количеством полюсов статора)
* Высокая надежность и низкие затраты на обслуживание
* Применяется во многих промышленных и бытовых устройствах, таких как насосы, вентиляторы и кондиционеры