Почти 12 000 брендов появились на российском FMCG-рынке в 2024 году

Финансы
Средний рейтинг
Еще нет оценок

Поподсчетам исследовательской компании «Нильсен» в2024 году нароссийском FMCG-рынке появилось 11912 новых брендов, общее число представленных марок выросло примерно на13%. При этом, 16% новых брендов, запущенных в2023 году, уже исчезли сполок магазинов. «Нильсен» включает вчисло новых брендов также уже существующие марки при выходе игроков вновые для них категории.

Почти 12 000 брендов появились на российском FMCG-рынке в 2024 году

maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom

Четверть новых брендов (25,5%) приходятся накондитерские изделия.

«Еще два года назад вчисле основных категорий, вкоторых запускались новинки, были 4 продовольственные категории,— прокомментировала Светлана Боброва, коммерческий директор „Нильсен“. —Изних сейчас втопе остались только две— кондитерские изделия иалкогольные напитки. Мынеоднократно шутили: когда нарынке происходят изменения, потребителю нужно „заесть изапить стресс“. Носпрошлого года количество категорий, которые вносят самый значительный вклад вчисло новых брендов, стало расти, кним добавились непродовольственные категории. Итеперь поитогам 2024 года мывидим, что непродовольственные категории укрепились врейтинге, ивтоп-10 индустрий подоле новинок сразу половина относится кнепродовольственному сектору: товары для ухода зателом иволосами, средства для дома, уходовая косметика итовары для стирки».

Почти 12 000 брендов появились на российском FMCG-рынке в 2024 году

Источник: «Нильсен»

Достаточно много новых брендов покидают рынок: 16% изновых марок 2023 года уже перестали продаваться.

Одновременно продолжает расти количество представленных врознице SKU— в2024 году оно достигло 497 тысяч штук. При этом 80% нарынке формируют всего лишь 3,1% SKU (в2020 году ихбыло 4%). Это говорит отом, что консолидация рынка продолжается, новместе сэтим растет разнообразие продуктов наполке изначимость небольших игроков вструктуре категорий. Стоит отметить, что существенный вклад вчисло новых брендов вносят частные марки: сегодня наних приходится уже почти 15% оборота розничных сетей.

Подсчеты «Нильсен» основаны наанализе данных продаж более 180 розничных сетей России иручного аудита вболее чем 250 категориях товаров повседневного спроса.

Анастасия Агеенкова,

Источник

Оцените статью