Схема подключения магнитного пускателя для реверса
Магнитные пускатели используются для управления электродвигателями, в том числе и для их реверсирования (изменения направления вращения).
Для подключения магнитного пускателя для реверса вам понадобятся следующие компоненты:
* Магнитный пускатель
* Два концевых выключателя (для остановки двигателя в каждом направлении)
* Три реле самоблокировки
* Четыре кнопки (две для пуска, две для остановки)
Схема подключения:
1. Подключите катушку магнитного пускателя (KM) к источнику питания через контакты реле самоблокировки (KK1 и KK2).
2. Подключите силовые контакты магнитного пускателя к двигателю (М).
3. Подключите один концевой выключатель (SQ1) к одному из нормально разомкнутых контактов реле самоблокировки (например, KK1).
4. Подключите другой концевой выключатель (SQ2) к другому нормально разомкнутому контакту реле самоблокировки (например, KK2).
5. Подключите две кнопки пуска (SB1 и SB2) к двум кнопкам остановки (SB3 и SB4) через контакты реле самоблокировки.
6. Подключите катушку реле самоблокировки KK1 к контакту SB1 и контакту SQ2.
7. Подключите катушку реле самоблокировки KK2 к контакту SB2 и контакту SQ1.
Принцип работы:
При нажатии кнопки SB1 питание подается на катушку KK1, которая замыкает свои контакты. Это приводит к включению магнитного пускателя KM, который подключает двигатель к источнику питания. В то же время нормально разомкнутый контакт KK1 размыкается, отключая кнопку SB1 от цепи. Это обеспечивает самоблокировку реле KK1 и удерживание магнитного пускателя во включенном состоянии.
Чтобы остановить двигатель, нажмите кнопку SB3. Это обесточит катушку KK1, которая разомкнет свои контакты. Это приведет к отключению магнитного пускателя KM и остановке двигателя.
Аналогичным образом работает и цепь реверса. При нажатии кнопки SB2 питание подается на катушку KK2, которая замыкает свои контакты. Это приводит к включению магнитного пускателя KM в обратном направлении, что изменяет направление вращения двигателя. В то же время нормально разомкнутый контакт KK2 размыкается, отключая кнопку SB2 от цепи. Это обеспечивает самоблокировку реле KK2 и удерживание магнитного пускателя во включенном состоянии в обратном направлении.
Чтобы остановить двигатель в обратном направлении, нажмите кнопку SB4. Это обесточит катушку KK2, которая разомкнет свои контакты. Это приведет к отключению магнитного пускателя KM и остановке двигателя.