Размежевание

Финансы
Средний рейтинг
Еще нет оценок

В Земельном кодексе РФ отныне появилась новая глава «Земельные участки», которая устанавливает понятие земельного участка , а также регулирует вопросы его образования, раздела, выдела, объединения и перераспределения и так далее. Президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» (опубликовано в «РГ» N 158 от 25.07.08).

Новый закон в целом направлен на совершенствование федерального законодательства в области землеустройства и предусматривает внесение изменений в 15 федеральных законов. В частности, изменения вносятся в Гражданский кодекс РФ, Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Закон «О государственном кадастре недвижимости» и в другие федеральные законы.

Действие закона позволит, по мнению экспертов, разрешить возникшие проблемы правоприменения в сфере земельных отношений. Кроме того, он должен защитить правообладателей земельных участков (собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, обладателей сервитута) при образовании новых земельных участков и прекращении существования исходных земельных участков.

Согласно закону земельный участок — это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Причем если ранее требовалось описание и удостоверение его границ, то принятый закон указывает лишь на необходимость определения границ земельного участка в установленном порядке, что соответствует вступившему с 1 марта 2008 года закону о кадастре объектов недвижимости.

Законом устанавливаются требования к образуемым и измененным земельным участкам, регламентируется возникновение и сохранение прав, обременений на образуемые или измененные участки. Так, в частности, законом определено, что границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и границы населенных пунктов.

Образование земельных участков допускается лишь с письменного согласия их правообладателей, кроме образования участков, предоставленных государственным муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям, либо образования участка по решению суда.

Решение об образовании земельных участков из государственных и муниципальных участков принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления, которые распоряжаются земельными участками, то есть в отношении не разграниченной в собственности государственной земли — по общему правилу органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Земельный кодекс РФ также дополнен нормой, согласно которой в случае отказа собственника от права собственности на земельный участок от даты государственной регистрации прекращения права собственности такой земельный участок становится собственностью городского округа, городского или сельского поселения, а земельный участок, расположенный на межселенной территории, — собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

В городах Москве и Санкт-Петербурге отказ от права собственности на земельный участок влечет возникновение этого права у указанных городов, если иное не предусмотрено их законодательством.

Рассматриваемым законом предусмотрено также, что кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может применяться для определения арендной платы за него.

Необходимо заметить, что несмотря на то, что данный закон является, по сути, законом, регулирующим земельные отношения, именно им, по мнению экспертов, вносятся концептуальные изменения в Бюджетный кодекс РФ. Так, законом предполагается введение в Бюджетный кодекс РФ новой статьи, регламентирующей порядок и условия предоставления субсидий из бюджетов субъектов РФ федеральному бюджету.

В соответствии с этими изменениями предоставление таких субсидий должно осуществляться путем заключения соглашений между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, а соглашения заключаются в порядке, устанавливаемом правительством РФ.

В соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс РФ данный закон вносит изменения и в Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…». Внесенные изменения определяют участие органов государственной власти субъектов РФ в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, что, по мнению экспертов, позволит привлечь дополнительные средства на проектирование, строительство, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.

Эта статья является комментарием к:

Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ г. Москва О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений

Источник

Оцените статью