Впреддверии Дня холостяка (11.11) иЧерной пятницы аналитики «ЮKassa» совместно скрупными ритейлерами проанализировали тенденции последних лет иподелились прогнозами распродаж 2024 года.
Natali _ Mis/Shutterstock/Fotodom
Как отмечают эксперты, такой формат, несмотря наобщий тренд поснижению темпов роста продаж, сохранит свою популярность. При этом некоторые бренды отказываются отучастия вмассовых распродажах, делая ставку наэксклюзивность продукта иуникальное позиционирование.
Уже несколько лет вРоссии есть тренд наранний старт распродаж, авэтом году Черная пятница продлится доначала декабря. Вэтот период многие россияне закупаются подарками наНовый год, азатем ноябрьские распродажи плавно переходят вновогодние. При этом втечение года проходят дополнительные акции отразных площадок иритейлеров.
С10 по12 ноября прошлого года обороты интернет-магазинов, подключенных к«ЮKassa», выросли незначительно— на5% посравнению сраспродажей 2022 года, которая прошла с11 по13 ноября. Количество продаж осталось напрежнем уровне, аобщий средний чек увеличился на6%, до1510рублей. Что касается Черной пятницы, с24 по26 ноября 2023 года обороты интернет-магазинов выросли на11% посравнению сраспродажей 2022 года, которая состоялась с25 по27 ноября. Число продаж неизменилось, асредний чек вырос на12%, до1484рублей.
В2023 году общее число заказов вовремя Черной пятницы выросло в1,6 раза посравнению собычной неделей, аобщий доход бизнеса оказался в1,2 раза больше. Лидерами подополнительной выручке впериод ноябрьских распродаж стали категории « иобувь», «Спорт иотдых», « », «Ювелирные украшения» и«Косметика».
Аналитики отмечают, что наноябрьских распродажах впрошлом году вкатегории «Спорт иотдых» бизнес заработал в1,8 раза больше, чем вобычные недели, авкатегории «Косметика»— в1,9 раза больше.
Помнению экспертов «ЮKassa», сильнее всего вэтом году вырастет спрос наэлектронику ибытовую технику, одежду иобувь, атакже натовары для дома икосметику.
В«Ситилинке» отмечают, что скидки испецпредложения остаются популярными уроссиян.
«Наоснове данных прошлых лет можно сказать, что число покупок вэтот период начинает расти где-то занеделю досамой распродажи— всреднем на27%, апродажи акционных товаров увеличиваются на128% всовокупности»,— рассказала Елена Конторина, руководитель розничного маркетинга компании «Ситилинк».