Схема подключения двигателя через пускатель с кнопкой пуск стоп

Схема подключения двигателя через пускатель с кнопкой пуск/стоп:

Материалы:

* Трехфазный двигатель
* Контактор
* Тепловое реле
* Кнопки «Пуск» и «Стоп»
* Автоматический выключатель
* Источник питания
* Провода

Схема подключения:

1. Подключение к источнику питания: Подключите автоматический выключатель к источнику питания, чтобы защитить схему от перегрузок по току.
2. Подключение контактора: Подключите контактор к автоматическому выключателю и трехфазному двигателю.
3. Подключение теплового реле: Подключите тепловое реле к контактам контактора, защищающим двигатель от перегрузок по току.
4. Подключение кнопки «Пуск»: Подключите кнопку «Пуск» к контактам контактора, управляющим катушкой контактора. Также подключите второй контакт кнопки «Пуск» к одной из фаз источника питания.
5. Подключение кнопки «Стоп»: Подключите кнопку «Стоп» параллельно контакту контактора, управляющему катушкой контактора. Это позволит остановить двигатель независимо от кнопки «Пуск».
6. Соединение обмоток двигателя: Соедините обмотки двигателя в соответствии с требуемой схемой подключения (звезда или треугольник) и подключите их к контактам контактора.

Принцип работы:

* При нажатии кнопки «Пуск» питание подается на катушку контактора, который замыкает контакты и подает питание на двигатель.
* Одновременно с этим тепловое реле начинает контролировать ток в цепи двигателя, защищая его от перегрузок.
* Если ток превышает безопасное значение, тепловое реле отключает контактор, прерывая подачу питания на двигатель.
* Нажатие кнопки «Стоп» разрывает цепь питания катушки контактора, отключая контактор и останавливая двигатель.

Примечание: Рекомендуется использовать пускатель с защитой от пониженного напряжения для предотвращения повторного пуска двигателя при восстановлении напряжения после отключения.

Оцените статью