Схема пускателя с кнопками управления
Компоненты:
* Кнопка «Пуск» (SB1)
* Кнопка «Стоп» (SB2)
* Контактор (К)
* Тепловое реле (TR)
* Силовая цепь (Q1, Q2, Q3, L1, L2, L3)
* Цепь управления
* Источник питания
Схема:
1. Цепь управления:
— Кнопка «Пуск» подключена к катушке контактора (К1) и источнику питания.
— Кнопка «Стоп» подключена к катушке контактора (К1) и источнику питания.
— Тепловое реле (TR) подключено между силовой цепью и катушкой контактора (К1).
2. Силовая цепь:
— Контакты контактора (К1) подключены между силовой цепью и нагрузкой.
— Источник питания подключен к силовой цепи через контактор (К1).
Принцип работы:
1. При нажатии кнопки «Пуск» срабатывает катушка контактора (К1).
2. Контакты контактора замыкаются, подключая нагрузку к источнику питания.
3. После отпускания кнопки «Пуск» контакты контактора остаются замкнутыми благодаря блокировочному контакту (3К1).
4. Для остановки работы двигателя необходимо нажать кнопку «Стоп». Это разорвет цепь катушки контактора, в результате чего контакты контактора разомкнутся и нагрузка будет отключена от источника питания.
5. Тепловое реле постоянно контролирует ток в силовой цепи. Если ток превышает допустимое значение, тепловое реле срабатывает и разрывает цепь катушки контактора, останавливая двигатель.