Схема реверсивного пускателя двигателя
Цель: Обеспечить управление направлением вращения двигателя через изменение порядка следования фаз питания.
Компоненты:
* Контактор К1: Направление 1 (прямое вращение)
* Контактор К2: Направление 2 (обратное вращение)
* Тепловые реле: Защита от перегрузки по току
* Защитный выключатель: Защита от короткого замыкания и перегрузки
* STOP: Кнопка останова
* START1: Кнопка пуска направления 1
* START2: Кнопка пуска направления 2
Схема:
![Схема реверсивного пускателя двигателя](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6f/Motor_reversing_starter.svg/1200px-Motor_reversing_starter.svg.png)
Принцип работы:
1. Нажмите START1 для вращения двигателя в направлении 1.
— Замыкаются контакты START1 , подавая питание на катушку контактора К1 .
— Катушка К1 срабатывает, замыкая силовые контакты К1 .
— Фазы L1, L2 и L3 подаются на двигатель, обеспечивая вращение в направлении 1.
2. Нажмите START2 для вращения двигателя в направлении 2.
— Замыкаются контакты START2 , подавая питание на катушку контактора К2 .
— Катушка К2 срабатывает, замыкая силовые контакты К2 .
— Фазы L1, L2 и L3 переподключены к двигателю, обеспечивая вращение в направлении 2.
3. Нажмите STOP для остановки двигателя.
— Все контакты контактора размыкаются, отключая питание от двигателя.
Блокировка:
* Блокировка предотвращает одновременное срабатывание контакторов К1 и К2 .
* Если один контактор уже сработал, блокировка препятствует срабатыванию другого контактора.
Тепловые реле:
* Тепловые реле защищают двигатель от перегрузки по току.
* Если ток превышает допустимое значение, тепловые реле срабатывают, размыкая цепь питания контакторов.
Защитный выключатель:
* Защитный выключатель защищает двигатель от короткого замыкания и перегрузки.
* В случае перегрузки или короткого замыкания выключатель отключает питание от двигателя.