Схема включения двигателя через пускатель

Схема включения двигателя переменного тока через магнитный пускатель:

![Схема включения двигателя переменного тока через магнитный пускатель](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Electromagnetic_contactor1.svg/1200px-Electromagnetic_contactor1.svg.png)

Легенда:

* М — магнитный пускатель
* KM1 — силовой контактор
* KM2 — вспомогательный контактор (контактор самоподхвата)
* S1 — кнопка «Пуск»
* S2 — кнопка «Стоп»
* Q1 — тепловое реле
* L1, L2, L3 — фазные проводники
* М1 — двигатель

Принцип работы:

1. Пуск: При нажатии кнопки «Пуск» (S1) подается питание на катушку силового контактора (KM1).
2. Замыкание контактов: Силовой контактор замыкает силовые контакты, подключая двигатель к сети питания.
3. Самоподхват: В то же время контакты силового контактора замыкают вспомогательный контактор (KM2). Контакты вспомогательного контактора дублируют контакты кнопки «Пуск», обеспечивая самоподхват цепи.
4. Размыкание: При нажатии кнопки «Стоп» (S2) питание с катушки силового контактора снимается, что приводит к размыканию силовых контактов и остановке двигателя.
5. Ограничение тока: Тепловое реле (Q1) защищает двигатель от перегрузки по току. При превышении допустимого тока тепловое реле отключает питание от катушки силового контактора, обесточивая двигатель.

Оцените статью