Схема защиты электродвигателя
Цель: Защитить электродвигатель от повреждений, вызванных перегрузкой, коротким замыканием, потерей фазы и другими неисправностями.
Компоненты:
* Автоматический выключатель: Прерывает подачу питания на двигатель при чрезмерном токе.
* Тепловое реле: Отключает двигатель при перегрузке.
* Контактор: Подключает и отключает двигатель.
* Вспомогательный контакт: Сигнализирует о срабатывании теплового реле.
* Кнопка сброса: Сбрасывает тепловое реле после устранения перегрузки.
Принцип работы:
1. Запуск:
* При нажатии кнопки запуска контактор включается, подавая питание на двигатель.
2. Работа:
* Тепловое реле контролирует ток двигателя и отключает его при перегрузке.
* Автоматический выключатель защищает двигатель от коротких замыканий и других неисправностей.
3. Защита от потери фазы:
* Контактор имеет встроенную защиту от потери фазы, которая отключает двигатель, если одна из фаз пропадает.
4. Срабатывание:
* При перегрузке или другой неисправности тепловое реле срабатывает, разрывая вспомогательный контакт.
* Разомкнутый вспомогательный контакт заставляет контактор отключиться, прерывая питание двигателя.
5. Сброс:
* После устранения перегрузки кнопку сброса можно нажать, чтобы вернуть тепловое реле в исходное состояние.
* Затем можно снова включить кнопку запуска, чтобы запустить двигатель.
Дополнительные устройства защиты:
* Реле тока утечки: Защищает двигатель от токов утечки на землю.
* Датчик температуры: Отключает двигатель при перегреве.
* Система контроля вибрации: Отключает двигатель при чрезмерной вибрации.