Асинхронные роторы
* Ротор с короткозамкнутой обмоткой (КЗ-ротор): Имеет массивную обмотку из алюминия или меди, которая короткозамкнута на концах. Прост в изготовлении и надежен.
* Ротор с фазной обмоткой (Ф-ротор): Обмотка выполнена из изолированного провода и подключена к контактным кольцам. Позволяет регулировать скорость и пусковой момент.
Синхронные роторы
* Ротор с явно выраженными полюсами: Имеет чередующиеся северные и южные полюса, созданные электромагнитами или постоянными магнитами.
* Бесполюсный ротор: Не имеет явно выраженных полюсов. Магнитное поле создается индукционными токами, индуцируемыми в цилиндрическом проводнике. Позволяет достигать более высоких скоростей и улучшает охлаждение.
Барабанные роторы
* Ротор с дисковой обмоткой: Обмотка расположена в пазах на поверхности диска. Обеспечивает высокую надежность и низкие потери.
* Ротор с цилиндрической обмоткой: Обмотка расположена в пазах на цилиндрической поверхности. Предназначен для высоких скоростей и больших мощностей.
Полюсные роторы
* Ротор с выступающими полюсами: Полюса расположены на поверхности ротора и соединены обмотками возбуждения. Обеспечивает высокий пусковой момент и переменную скорость.
* Ротор со скрытыми полюсами: Полюса скрыты в пазах ротора и соединены обмотками возбуждения. Предназначен для более высоких скоростей и меньших потерь.
Другие типы
* Ротор с прямым приводом: Ротор соединен напрямую с валом двигателя. Обеспечивает высокую точность и отклик.
* Ротор с магнитным подшипником: Ротор подвешен в магнитном поле, создаваемом электромагнитами или постоянными магнитами. Снижает трение и повышает эффективность.